1. Обследование
Обследование проводится с целью
сформулировать цели проекта, установить рамки внедрения и кратко описать
проблемы и задачи, которые будут решены в ходе проекта для достижения
согласованного понимания этих вопросов Заказчиком и Исполнителем. Полученные
данные должны быть зафиксированы в Отчете о предпроектном обследовании, который
является результатом обследования.
Кроме того, в отчете должны
присутствовать следующие разделы:
·
Перечень ключевых технологических операций
·
Перечень ключевых учетных операций
·
Перечень входных документов
·
Перечень выходных документов
2. Моделирование
Моделирование – это
воспроизведение учетных операций Заказчика средствами информационной системы (ИС). Моделирование выполняется для
согласованного перечня ключевых технологических и учетных операций, полученных
в ходе обследования. Промежуточным результатом моделирования является Модель –
типовая ИС, заполненная тестовыми модельными данными, и настроенная в
соответствии с результатами обследования. Модель должна наглядно
демонстрировать работу системы для согласованного перечня операций.
В ходе моделирования Исполнитель
выполняет демонстрацию Модели Рабочей группе Заказчика. При выявлении в ходе
демонстрации отклонений в требованиях Заказчика от типовой ИС, фиксируются функциональные требования (ФТ).
Моделирование может выполнятся как до начала внедрения системы, так и в ходе
внедрения, как отдельная задача.
Результатом моделирования
являются Модель (одна или несколько) и утвержденный Список ФТ.
3. Фиксирование функциональных требований
При фиксировании ФТ необходимо
соблюдать следующие условия:
·
Известен заказчик ФТ, член рабочей группы (РГ), готовый выполнить приемку работ по реализации
ФТ. Если он не известен, необходимо
обратится к руководителю проекта (РП) Заказчика с просьбой указать
ответственного.
·
ФТ фиксируется в двух вариантах – исходное
описание в терминах Заказчика, и принятое к реализации описание в терминах
Исполнителя.
·
ФТ содержит четкое описание поведения ИС после
реализации. Ответственные Заказчика и Исполнителя должны одинаково понимать ФТ.
Исполнитель должен понять и согласовать формулировку в терминах Заказчика,
Заказчик – понять и согласовать формулировку в терминах Исполнителя. При наличии разногласий и непонимания
необходимо переформулировать ФТ или разбить его на несколько. Если необходимы
уточнение и детализация, нужно отметить необходимость подготовки ФС.
·
Заказчику ФТ возможно продемонстрировать
реализацию требования в ходе сдачи-приемки. Должен существовать способ
убедится, что ФТ реализовано. Если такого
способа нет, необходимо
переформулировать ФТ таким образом, чтобы это было возможно.
·
Указан контрольный пример, на котором будет
проводится сдача-приемка. Если
контрольный пример имеет значительный объем или требует подготовки модельных
данных, его нужно включить в функциональную спецификацию (ФС).
·
Известен или описан сценарий действий
пользователя. Если действия пользователя
не очевидны, не описаны в имеющихся руководствах и инструкциях, их нужно
описать в ФС.
4. Подготовка заявки
Заявка включает перечень ФТ,
которые Заказчик поручает реализовать Исполнителю, сроки выполнения работ, а
также плановый объем работ и их плановую стоимость. Заявка оформляется с
соблюдением следующих правил:
·
Объем и сроки работ оцениваются до оформления
Заявки. Если это невозможно сделать, исходя из формулировки ФТ, следует
договорится с Заказчиком о подготовке функциональной
спецификации (ФС) с целью оценки трудозатрат, трудозатраты на подготовку
самой ФС должны быть затем включены в объем работ по заявке. Если это
неприемлемо для Заказчика, следует оформить отдельную заявку на подготовку ФС.
·
ФС и материалы, предоставленные Заказчиком (ТЗ, образцы
и т. п.), должны быть включены в Приложения к Заявке.
·
РП со стороны Исполнителя обязан согласовать с
руководством Исполнителя привлечение специалистов, необходимых для выполнения
Заявки в указанном объеме на период выполнения Заявки.
·
РП со стороны Заказчика обязан обеспечить
согласование расходов на выполнение заявки с руководством Заказчика.
5. Подготовка функциональной спецификации
Функциональная спецификация
предназначена для:
·
Детализации ФТ, в случае, если задача неясна на
момент подготовки ФТ или требует подробного описания.
·
Проектирования реализации ФТ, т. к. содержит
описание алгоритмов работы ИС, экранных форм, модификации структуры данных.
·
Формализации процедуры сдачи-приемки, для чего
содержит контрольный пример и сценарий действий пользователя.
·
Оценки трудозатрат на реализацию ФТ.
ФС готовит консультант,
отталкиваясь от требований Заказчика, и получая от него необходимые уточнения.
Готовая ФС согласовывается с ответственным Заказчика и РП Исполнителя. Далее,
ФС передается разработчику или архитектору/техническому РП для оценки
трудозатрат на реализацию. К полученной оценке консультант добавляет свои
плановые трудозатраты на тестирование и работу с Заказчиком, а также
трудозатраты на подготовку ФС. Полученная цифра согласовывается с РП
Исполнителя и включается в Заявку.
После начала работ по Заявке,
консультант принимает работу разработчика на основании ФС. При успешной приемке
у разработчика, консультант по той же самой ФС выполняет сдачу-приемку работ
Заказчику.
6. Сдача-приемка работ
В ходе сдачи-приемки работ по
реализации ФТ, ответственный Исполнителя демонстрирует работу ИС на модельном
примере, утвержденном при подготовке Заявки. В случае, если результат действий
пользователя, по сценарию, указанному в ФС, совпал с данными контрольного
примера, работы являются принятыми. Итоги проведения сдачи-приемки работ
фиксируются в протоколе сдачи-приемки
(ПСП).
При выявлении отклонений
фиксируются замечаний в виде приложения к ПСП. При возникновении со стороны
ответственного Заказчика дополнительных требований, не включенных в заявку, и
не описанных в ФС, фиксируются дополнительные ФТ в виде приложения к ПСП.
Любого рода тестирование на
данных, не входящих в контрольный пример, остается на усмотрение заказчика
после приемки работ на контрольном примере.
7. Устранение замечаний
В ходе устранения замечаний,
полученных в ходе сдачи приемки, ответственный заказчика демонстрирует
корректную работу ИС в соответствии с требованиями, на контрольном примере.
Демонстрируются только те функции ИС, которые вызвали замечания. При отсутствии
фактов, вызвавших замечания, оформляется протокол устранения замечаний.
8. Корректировка заявки
В случае, если в ходе выполнения
Заявки, Исполнитель выясняет, что выполнение работ невозможно в указанные
сроки, либо трудозатраты существенно превышают указанные в Заявке, необходимо
выполнить корректировку заявки.
Корректировка заявки выполняется
совместно РП Заказчика и РП Исполнителя. Исполнитель обязан представить
обоснование необходимости скорректировать заявку. В заявке может быть изменен
срок выполнения работ, объем плановых трудозатрат или состав выполняемых работ.
В случае принятия обоюдного
решения об изменении сроков выполнения работ, состава работ или трудозатрат и
стоимости работ, оформляется Протокол совещания. На основании протокола
совещания Исполнителем должен быть подготовлен и согласован с Заказчиком новый
вариант Заявки, либо новая Заявка с аннулированием старой.
Корректировка заявки должны быть
произведена как можно раньше, и до проведения сдачи-приемки.
9. Закрытие заявки
При наличии Протоколов
сдачи-приемки без замечаний или с соответствующими Протоколами устранения
замечаний по всем ФТ, указанным в заявке, заявка считается закрытой, а работы –
выполненными. Факт закрытия заявки фиксируется протоколом выполнения работ
(ПВР). Заявка с соответствующим протоколом выполнения работ является основанием
для выставления Заказчику акта выполненных работ.
10. Управление проектом
Работа на проекте
происходит небольшими итерациями, и оформляются в виде заявок. Каждая заявка
имеет детальное описание результата, функционального заказчика, кто ставит
задачу и будет принимать работы, расчет трудоемкости в часах, дату начала и
окончания работ. Заявки составляются небольшими блоками (не более 40 часов),
что бы Заказчик смог понять цели разработки, проанализировать и согласовать
трудоемкость. После согласования и утверждения заявки ответственность за ее
исполнение берет на себя интегратор. Учет рабочего времени на проекте ведется в
разрезе сформированных и утвержденных заявок.
Заявки приоритезируются,
согласовываются с заказчиком и составляют очереди проекта. В первую очередь
реализуются заявки из первой и второй категории. Реестр утвержденных заявок
составляет производственный план проекта автоматизации.
11. Отчетность по проекту
Отчеты предоставляются в табличном формате, в электронном
виде и используется Заказчиком для оценки проекта и взаиморасчетов.
Отчеты содержат следующую информацию:
·
Количество открытых (согласованных) заявок по
каждому участку автоматизации;
·
Количество и время выполненных заявок;
·
Просроченные заявки с указанием причин;
Отчеты по заявкам ведутся ежедневно и доступны в
режиме реального времени.
Ежемесячно Заказчик согласовывает и подписывает Акты
выполненных работ на сумму всех закрытых на конец месяца заявок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий