Несвоевременность данных. Большинство данных, необходимых для управления компанией на верхнем уровне, таковы, что их нужно фиксировать и учитывать постоянно, в ходе учета всех операций компании. Если определенные данные не собирать и не учитывать с необходимой детализацией систематически, получить их «под заказ» может быть очень сложно, очень долго или вообще невозможно.
Пример: Если оперативно не учитывать расходы компании в разрезе ЦФО и статей затрат, впоследствии невозможно оценить рентабельность отдельных направлений, продуктов или подразделений компании, а также выяснить обоснованность тех или иных расходов.
Другой вариант этого риска заключается в элементарной задержке предоставления сведений об операциях компании подразделениями, сотрудниками или контрагентами. Данные поступают, но уже после закрытия учетного периода, что искажает показатели деятельности компании в этом периоде. Либо поступающие документы требуют быстрой реакции (своевременной оплаты, своевременной отгрузки и т. п.), и их задержка влечет уже прямые потери для бизнеса.
Пример: В компанию поступил акт оказания услуг, который можно было оспорить в течение 10 дней, в противном случае, по условию договора, услуги считались принятыми. Компания не хотела принимать услуги, но не успела вовремя рассмотреть акт и подготовить претензию, в результате поставщик добился принятия услуг и их оплаты через суд.
Устранить подобные риски может только жесткий регламент сбора и обработки первичных документов и отчетности. В настоящее время подобные задачи решают при помощи систем электронного документооборота, которые позволяют автоматизировать регламент рутинной работы с документами и добиться жесткого контроля сроков и результатов поставленных задач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий