среда, 27 февраля 2019 г.

Тактика внедрения 6. Плохое решение лучше никакого

Успешное внедрение ERP - это умение вовремя организовать принятие нужных решений. Именно отсутствие решения или задержка в принятии решения заказчиком или исполнителем является самым большим фактором риска в проекте. Проекты часто заканчиваются провалом не потому что у клиента кончились деньги или лопнуло терпение, и не потому что от вас ушел ключевой программист. Чаще всего проекты рушатся из-за нагромождения нерешенных вопросов, приводящего к невозможности продолжать работу.
Накопившиеся нерешенные вопросы быстро превращаются в огромные завалы. При попытке разгрести их вы обнаруживаете, что для решения одной проблемы нужно решить две других, что невозможно понять, с какого конца взяться, и какой вопрос самый важный и срочный.
Внедрение ERP - это пулемет, расстреливает вас вопросами и проблемами, требующими срочного решения. За время внедрения его участникам необходимо принять несколько тысяч решений! Часто они взаимосвязаны, и задержка с одним решением вызывает задержку десяти других, а те - еще сотни.
Что можно сделать для того, чтобы проект не завяз в непреодолимой паутине из непринятых решений? Нужно принимать их вовремя! И поскольку решения обычно нужно готовить, как можно больше подобных вопросов нужно предусмотреть заранее. Принятие решений начинается еще в ходе переговоров. Каждый последующий этап должен выявить как можно больше вопросов, требующих решения в ходе дальнейших работ, и принять все эти решения заранее.
Тем более, нельзя допускать системного возникновения множества ненужных решений, когда сам способ, которым вы управляете, заставляет вас, заказчика или разработчиков постоянно, раз за разом принимать решения по одному и тому же поводу. Например, если вы сдаете работы по листам учета рабочего времени, то заказчик вынужден принимать отдельное решение по каждой строчке документа. Или если вы подготовили техническое задание, охватывающее несколько подразделений заказчика, сразу несколько человек должны будут одновременно принять решение о его согласовании, и по чисто математическим причинам вероятность успешного решения в отведенное на это время будет ничтожной.
Не смотря на попытку предусмотреть все заранее, вам все равно придется принимать решения уже на ходу. Нельзя уклоняться от принятия решений, нельзя динамить! Каждый вопрос должен быть решен максимально быстро, в идеале - мгновенно. Самое лучшее решение в проекте внедрения - не самое лучшее, а самое быстрое.
К сожалению, решения в ходе проекта принимаете не только вы, но и заказчик. Не все участники проекта с его стороны одинаково замотивированы или склонны принимать решения быстро. Задача руководителя проекта – не допускать появления вопросов, требующий одновременного участия большого числа людей. Чем больше людей участвует в решении, тем дольше оно будет приниматься. Лучше приложить усилия к тому, чтобы один сложный коллективный вопрос распался на несколько индивидуальных.
Это относится не только к организационным проблемам, но и к техническим. Нельзя позволять неожиданно возникшим техническим сложностям сбивать темп проекта. "Времянка" - дешевое решение на время - это способ превратить долгую и сложную внеплановую разработку (отправляющую весь план работ в мусорное ведро и приводящую к новому циклу переговоров) в быструю внеплановую плюс длительную плановую когда-то потом.
Главная задача руководителя проекта - максимально быстрое принятие всех решений по проекту, превращение сложных решений, требующих долгого времени и большого числа участников в простые, принимаемые мгновенно. Опыт и тщательное планирование помогут предвидеть все моменты, где может потребоваться чье-то решение и сделать это заранее. Ежедневное общение со всеми участниками проекта позволит вовремя разглядеть зарождающееся решение и принять меры по его нейтрализации, до того, как оно превратилось в остановку работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий