вторник, 25 декабря 2018 г.

Тактика внедрения 1 Опциональные доработки

Допустим, что в ходе проекта вам нужно согласовать с финансовым директором и главным бухгалтером, как должен работать создаваемый вами документ системы. Разумеется, финансовый директор настаивает на варианте «А», а главный бухгалтер – на варианте «Б». Быстро убедить кого-то из них выбрать вариант оппонента не удается, а решение вопроса генеральным директором может очень затянуть дело. Ситуация пахнет простоем, а время – деньги. Что можно сделать в таком случае?
Наилучший выход – реализовать в доработке ОБА ВАРИАНТА. В создаваемый документ нужно включить опцию, позволяющую использовать его и в варианте «А», и в варианте «Б», по желанию пользователя. Мы просто скажем нашим конфликтующим заказчикам: «У вас будет оба варианта, выберите нужный, когда примете решение, или используйте оба, в зависимости от конкретного случая.»
Ситуация, когда заказчик не может определиться с окончательным решением относительно работы какой-то функции системы встречается довольно часто. Речь в этом случае не идет о концептуальных решениях, затрагивающих сразу несколько участков системы. Все подобные вопросы должны быть разрешены на этапах моделирования или проектирования. Затык может возникнуть уже в ходе выполнения доработок, при уточнении отдельных деталей, например, при согласовании функциональной спецификации.
В этом случае выполнение двух, даже трех альтернативных вариантов вряд ли потребует слишком большого увеличения трудозатрат. Зато позволит вам отложить решение вопроса на потом, и вообще устранится от участия в этой процедуре (как правило, совершенно бесплатном).
Разумеется, самым правильным будет разглядеть проблемные вопросы заранее, и заложить опциональные варианты еще на этапе проектирования. Большинство таких камней преткновения повторяются от заказчика к заказчику, и могут быть выявлены еще на этапе моделирования.
Одним из вариантов этого тактического приема является опциональная реализация всех вообще доработок и дополнений к типовой системе. Чаще всего на 100% выполнить доработки таким образом не получится, но значительную часть изменений типовой системы сделать в виде включаемых опций вполне возможно. При таком подходе вы гарантированно устраняетесь от споров между сотрудниками заказчика на тему нужна или не нужна какая-то доработка. Иногда заказчики (особенно бухгалтера) видят риск в изменении типовой системы, и возможность «отключить» доработку в любой момент успокоит их и устранит возможное сопротивление с их стороны.
Опциональные доработки позволяют решить еще одну проблему. Довольно часто заказчик не может начать использование сразу всех доработок, особенно, если в ходе проекта созданы дополнительные возможности, которые надо осваивать (новые документы, справочники, рабочие места). В первую очередь запускаются самые важные контуры системы, а это, как правило, типовые функции. При использовании опций исчезает необходимость увязывать доработки с графиком запуска системы, заказчик сможет сам включить созданные вами функции, когда ему будет удобно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий